Главная Полчища Белой Длани Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSПятница, 17.05.2024, 19:23
Меню сайта

Мини-чат

Фэнтези-расы 2
Об этих кинжалах говориться, что они выкованы были
людьми Запада, но следует учесть, что учителями нуменорцев во многих
искусствах были именно эльфы.

Масса описания оружия эльфов (племен Богини Дану)
есть в ирландских сагах. Хочется привести одно, довольно подробное, из
истории "Битва при Маг Туиред", где идет речь о непростых
взаимоотношениях эльфов и фоморов (по книге "Похищение быка из
Куальнге", Москва, изд-во "Наука", 1985 год): "Два копья с серебряными
наконечниками и дивными бронзовыми древками держал он в руках. Он нес
меч с золотой рукоятью, изукрашенный серебром и золотыми заклепками".
Как прекрасный археологический пример, подтверждающий вышеизложенное,
можно привести богатый комплекс захоронения в Саттон-Ху. Могила, без
сомнения, человеческая, но происхождение некоторых предметов вполне
может быть эльфийским. Например, меча и щита. Вообще, в литературе
существует масса мнений и теорий о происхождении упомянутого меча. Но
ни одна из них не может внятно объяснить факт его существования.
Являясь в целом типичным "представителем эпохи", этот меч слишком
изящно украшен и в его конструкции применены слишком новаторские идеи
(дамасская сталь клинка, сложная "слоеная" гарда и навершие) для
однозначного вердикта, где именно он был изготовлен. Щит же служит
прекрасной иллюстрацией многочисленных ирландских описаний, где герой
красуется со щитом, изукрашенным золотом и серебром, с золотой
блестящей шишкой (навершием)!

Несколько слов о луках. Можно предположить, что
эльфийские луки были или монолитными (т.н. простой лук) или
композитными из разных сортов дерева. Сухожилия или рога животных вряд
ли применяли бы представители культуры, чрезвычайно тесно связанные со
всем, живущим на земле. Настолько тесно, что некоторые считают
эльфийскую цивилизацию "магическо-биологической". Так что гораздо
вероятнее, что лук делался из куска древесины, свойства которого
идеально подходили для работы. Это могло достигаться или прекрасным
знанием свойств дерева (не только его вид, но и место, где росло, какую
конкретно часть дерева использовать и т.д.), или (а, может, и в
дополнение) способностью "попросить" древесный сук вырасти именно так,
как надо. За одно можно поручиться - луки эльфов были превосходного
качества и всегда украшены.
В качестве примера можно привести находку т.н. "тирольского человека"
или Эрци. Почему мы определяем его как возможного эльфа - см. книгу
"Дорога к Единорогу" С.Павловой. Так вот, его лук, изготовленный из
тиса, имел в длину около 180 см и судя по толщине был сравним по
мощности с английскими "лонг боу" времен Столетней войны. Лук был
прекрасно обработан и, предположительно, покрыт составом, защищавшим
его от влаги, что-то типа мастики на восковой основе. И это при том,
что ортодоксальные археологи датируют время существования Эрци каменным
веком!

Теперь о доспехах.

Для характеристики доспехов эльфов наиболее
подходят два термина: легкость и красота. Поэтому почти наверняка можно
предположить, что эльфы отдавали предпочтение кольчугам или чешуе и
легким открытым шлемам (типа норманского) перед разнообразными типами
латных доспехов. Тем более, что вряд ли эльфы массово применяли конницу
(если судить по многочисленным легендам, они использовали лошадей
только для передвижения), поэтому нужда в тяжелых кавалерийских копьях,
жестких стальных нагрудниках и закрытых шлемах просто не могла
возникнуть. Что касается употребления кожаных доспехов, то оно также
возможно, но маловероятно, по тем же соображениям, что и композитные
луки с рогом и сухожилиями.

Но, тем не менее, есть упоминания об эльфийских
полных кавалерийских доспехах. В частности, в одной из легенд
"Артуровского цикла" есть история о бедном (буквально-таки нищем)
рыцаре Лонфоле, который полюбил фею (эльфийку) и она полностью
экипировала своего возлюбленного - "он был богато одет и прекрасно
вооружен и восседал на великолепном боевом коне". (По книге "Феи и
эльфы", Москва, изд-во "Терра", 1996 год.) То есть, опять можно
констатировать прекрасную осведомленность эльфов о последних "модных
тенденциях" в оружейном деле людей.

Кстати, о происхождении кольчуги, как вида плетения
и доспеха, до сих пор никто ничего внятного сказать из историков не
может. Кольчуга появляется у древних кельтов как-то вдруг, после
тотального господства бронзовых лат. Уже римляне, воспринявшие
кольчугу, считали ее кельтским изобретением, а вот сами кельты,
склонные во всех легендах хвалить себя, любимых, об изобретении
эпохального масштаба - ни гу-гу! С чего бы это?

Отдельно хочется остановиться на используемых
материалах. Конечно же, для производства оружия эльфы использовали все
те же материалы, что и люди. Клинки, наконечники стрел и копий, топоры
и т.д. - для этого материала, лучше чем сталь, не придумано до сих пор.
Но как же быть с легендами, в которых эльфийские герои одеты в
серебряные кольчуги, и, якобы, совершенно не признавали "холодное
железо"? Вероятнее всего, железо-то они признавали, но не очень любили
сами заниматься процессом его выплавки из руды. Уж очень это грязная
технология - вонь, шлаки, масса угля тратится. Да и уголь-то -
древесный… А использование исключительно покупного железа рождало
естественное желание расходовать его экономно и эксплуатировать
бережно. Поэтому железо могли не только воронить для защиты от
коррозии, но и серебрить, золотить или меднить, что и порождало легенды
о серебряных или золотых кольчугах.

Вполне возможно, что серебристый оттенок стали
придавали естественные легирующие присадки (железо часто встречается в
комплексе с никелем и хромом и в определенных условиях
восстанавливается из руды уже сразу полиметалл). Так что не исключено,
что эльфам была известна и нержавеющая сталь.

Что же до остальных металлов - то все они в равной
степени были известны как людям, так и эльфам. Некоторое исключение
представляет из себя "белая бронза", считавшаяся в ирландских легендах
специфическим эльфийским металлом (см., например, легенду о Бекуме
Белокожей). Белая бронза представляет из себя сплав все той же меди все
с тем же оловом, но олова там в два раза больше, чем в обычной бронзе.
Белая бронза своим видом очень напоминает серебро, но гораздо тверже
его. Твердость белой бронзы может превосходить в ряде случаев даже
углеродистую сталь.

Отдельно - о металлах легендарных. Два наиболее
ярких представителя этого семейства - орихалк атлантов и толкиеновский
мифрил. Орихалк с его "огнистым блистанием" и свойством раскатываться в
тонкие листы весьма напоминает платину. Хотя предположить, что стены
королевского дворца Атлантиды были облицованы платиной довольно сложно.
Впрочем, при условии богатства запасов - почему бы и нет?! Мифрил по
своим свойствам - серебристый блеск, стойкость к коррозии, возможность
полировки, высокая прочность при невысокой твердости (доспехи из него,
а не оружие) - больше всего похож на титан. Вот только не встречается
он в самородном виде, как у Толкиена. Но оставим это художественное
допущение на совести великого писателя, который был филологом, а не
металлургом.

Что же до общих тенденций, то охарактеризовать их
можно примерно следующим образом. Культура эльфов, более древняя, чем
человеческая, раньше столкнулась с понятием войны, и была вынуждена
изобретать оружие и доспехи. Люди, восприняв от эльфов многие оружейные
идеи, значительно их развили, переработали, и, в результате, ушли в
этой области прогресса гораздо дальше своих недавних учителей, как раса
гораздо более динамичная и воинственная. Люди, превосходя эльфов в
типологическом совершенстве и разнообразии типов оружия и доспехов, тем
не менее проигрывали им в качестве материалов и совершенстве обработки
конкретных образцов.
Орки (гоблины)
Без сомнения, гоблины (или орки, как их еще называют) вошли бы в пятерку самых распространенных монстров в фэнтези. Hаверное, не найдется ни единой игры или книги в этом жанре, где не присутствовали бы эти мелкие злодеи или их близкие аналоги. Изначально термин означал некое зловредное волшебное существо, вроде домового или лешего, но в фэнтези носители этого малопочетного названия совершенно неволшебны и до жути тривиальны. Среди гуманоидных рас гоблины являются одними из самых слабых, превосходя лишь кобольдов. Им не хватает дисциплины хобгоблинов и физической силы орков, гноллов и багбиров. Это небольшие, сгорбленные существа ростом около метра с лишним. Их длинные, когтистые лапы почти волочатся по земле, а широкая пасть полна зубов, привычных к любой пище, от говядины до человечины и падали. Цвет кожи канонического гоблина обычно варьируется от желтого до красного, хотя все без исключения художники предпочитают рисовать их зелеными. Гоблины обычно используют примитивное оружие, не требующее большого умения, и плохо обработанные шкуры и кожи в качестве брони.

Что говорит Толкиен?

"... Мелькор, будучи всегда настороже, первым узнал о пробуждении квэнди и послал призраков и духов зла следить за ними и подстерегать их. Так и вышло, что если эльфы поодиночке или даже по нескольку вместе уходили далеко от озера, они пропадали и никогда не возвращались; и квэнди говорили, что это Охотник поймал их. ...

А о тех несчастных, кого захватил Мелькор, мало что известно доподлинно. Ибо кто из живущих спускался в подземелья Утумно или проникал во тьму Мелькоровых дум?.. Однако Мудрые в Эрэссэа считали неоспоримым, что квэнди, попавшие в лапы к Мелькору, были ввергнуты им в узилище; и там постепенно, чарами и жестокостью он извратил и поработил их; так, в ненависти своей, вывел он в насмешку и подражание эльфам жуткий народ - орков, злейших их врагов. Ибо орки живут и множатся, как Дети Илуватара; а Мелькор после своего восстания во время Айнулиндалэ не мог создавать ничего живого - хотя бы внешне живого; так говорят Мудрые. И глубоко в тёмных сердцах орков живёт ненависть к Господину, которому они служат из страха - создателю их убожества. Это, быть может, было самое отвратительное из дел Мелькора - и самое противное Илуватару."
Что говорит наука?

О гоблинах мало что можно сказать определённого. Даже сам Толкин называет их то гоблины (в основном в "Путешествии туда и обратно"), то орки, однако поясняя при этом (всего один раз), что гоблинами именуют крупных северных орков. Из этого ясно, что орки и гоблины суть один и тот же биологический вид, который, с научной точки зрения, было бы правильно именовать "разумным зеленокожим гуманоидом".

И действительно, нет никаких сомнений в том, что гоблины являются прямоходящими (ну, иногда чуток ссутулившись) гуманоидами с четырьмя (две руки + две ноги) пятипалыми конечностями. И по всем этим пунктам можно видеть некоторое сходство с эльфами. Более того, из характерных черт эльфов неизменно упоминаются заострённые кверху уши, и нет причин сомневаться в этом факте. Как показывают сравнительные анализы лабораторного вида Homo Sapiens в течение жизни подопытного существа удлиняются не только уши, но и вообще черты лица имеют тенденцию к сравнительному удлинению.

Уши гоблинов часто описывают как хотя и не совсем эльфийской формы, но так же заострённые кверху. Тот факт, что жизнь гоблина неизмеримо короче эльфийской, ещё не может опровергнуть такую связь. Вполне возможно, что, уже после сформирования заострённости ушей, некоторые из их общих предков оказались в природно-климатических или иных неблагоприятных условиях, требующих полной отдачи сил за небольшой промежуток времени. И, развивая эту мысль далее, необходимо прийти к выводу о том, что зелёная кожа была преобретена уже после такого разделения.

О характерном цвете кожи существует гипотеза, по которой её цвет обусловлен наличием хлорофилла. И из-за него гоблин, попавший под лучи солнца, проявлял все признаки опьянения, поскольку и подвергался ему под действием усиленного (по сравнению с обычной нормой) поступления в кровь кислорода. Легендарный белый маг Саруман якобы проводил работы по избавлению гоблинов от этой напасти, которые увенчались успехом, но его благотворительная деятельность была прервана как внезапно случившейся войной, так и происками некоторых, с позволения сказать, коллег, а именно Гендальфа и C°.

Наконец, последнее, о чем наука может сказать с уверенностью - это на что же был похож язык гоблинов. Ибо, если, говоря об эльфах, возможно лишь предполагать, что язык их напоминал французский или даже итальянский (по крайней мере Бильбо с удовольствием слушал их мелодичное пение); упоминая о языке гномов, логично предполагать его определённое сходство с английским, а ещё более того с шотланским (ну а Абердин уж точно был бы их столицей), то язык гоблинов - и в этом не может быть никаких сомнений - близкий родственник немецкого языка, языка одинакого годного и для войны, и для замысловатых ругательств, и для записи глубоких мыслей повелителя.
Что говорят другие?

Нет пути для нахождения истины кроме философии, ибо последняя рассматривает причины, а не последствия, каковые могут быть внешне похожи, но по сути своей различны, в то время как причины суть основа последствий и манифестация истины. Так обратимся же к причинам.

Как известно, предпочитают всем прочим землям те, в которых есть леса, а среди этих предпочтение отдают наиболее лесистым. Тот, кто скажет, будто их уклад жизни - жизни охотника, нуждающегося в дереве и птичьем пере для своего лука - сделал лес желанным домом для эльфов, разумеется вызовет лишь улыбку таким утверждением. Но и тот, кто возьмётся утверждать обратное - будто лес заставил эльфов любить себя - не приблизиться даже к правде, а она лишь часть истины. Знайте же, что эльфы предпочитают лес всему прочему, потому что суть души и природы их - стихия Дерева.

Гоблины же смотрят на лес, как на брёвна для крепи в штольнях новых подземных убежищ, как на хворост для очага, в котором варится похлёбка из свежезабитой лесной же дичи, короче: как на источник ресурсов. И в том числе для почитаемого ими Огня. Ибо жизнь их коротка и сама подобна бушующему Огню и в войне и в любви. Ибо они внутренне и есть Огонь.

Могут ли они (гоблины и эльфы) быть братьями после этого? Нет! Но Дерево всегда порождает Огонь.

Гномы
Гномы — вымышленные существа из германского и скандинавского фолклора, человекоподобные карлики, живущие под землей. В разных мифологиях присутствуют под названиями «цверги», «дварфы», «брауни», «свартальвы» (тёмные эльфы), само слово «гном» (от лат gnosis — знание), как считается, искусственно ввел Парацельс. Гномам приписывается ношение длинных бород у мужчин, низкий рост, скрытность, богатство и кузнечное мастерство; гномы-женщины называются гномидами и славятся красотой. Гномы обычно любят дразнить людей, но делают им больше добра, чем зла. Гномы — любимые герои западно-европейских сказок.

Гномы в мифологии
В мифологии и литературе гном — это собирательный образ. В разных мифологиях и произведениях он представлен по разному. Но почти везде гномов изображают как человекоподобных существ небольшого роста. Обычно местом обитания гномов являются подземелья. В пещерах гномы накапливают сокровища из золота, серебра и драгоценных камней, посвящают себя созданию неповторимого оружия и брони. Они знамениты как рудокопы и кузнецы, но, как и люди, разносторонни.

Свартальвы в Эддах
В скандинавской мифологии гномы являются нижними. «тёмными» родственниками альвов (эльфов), свартальвами, причем нижним альвам мифы уделяют значительно больше внимания. Свартальфы были созданы богами из могильных червей, ползавших в трупе великана Имира. Они невелики ростом и темны лицом, живут глубоко под землей в Свартальвхейме.

Свартальвы славны как великие кузнецы, создающие оружие и волшебные вещи для богов. Они выковали некоторые из величайших и мощнейших предметов, таких как цепь Глейпнир, которая удерживает Фенрира, молот Тора Мьёлльнир, корабль Скидбладнир, копье Одина Драупнир, волосы для богини Сив. Локи соперничал с нижними альвами, мешая им создавать чудесные вещи, так как заключил пари на свою голову, что гномы не смогут выполнить заказ.

Гномы в фэнтези
Гномы часто встречаются в литературных произведениях, компьютерных играх и т. п. Почти везде гномов изображают как человекоподобных существ небольшого роста, с широким торсом и длинной бородой, обладающими большой силой, живущих под землей. Некоторые книги и игры приписывают гномам способность видеть во тьме и другие адаптации для жизни под землей. В пещерах гномы накапливают сокровища из золота, серебра и драгоценных камней, посвящают себя созданию неповторимого оружия и брони, волшебных предметов. Они знамениты как рудокопы, кузнецы и воины. Гномы медленно бегают и не умеют ездить верхом, но за счет большой силы и выносливости, а также качественного оружия и доспехов, являются значительной силой на поле боя.

Под растущей популярностью стимпанка, позднейшие сеттинги (WarHammer, WarCraft) часто выводят гномов как носителей технического прогресса, создателей паровых машин, сложных механизмов и огнестрельного оружия, отвергающих магию и суеверия.

Возможное происхождение
За рассказами о гномах может скрываться историческая правда: во время Бронзового Века шахтеры из южных и юго-восточных районов Европы медленно переселялисть на север, вслед относительно редкими месторождениями олова, которое, как и медь, нужно для выплавки бронзы. Как южане, они, в основном, были короче и темнее, как кожа, так и волосы. Их знание металлургии, возможно казалось волшебным для северян, которые жили в неолите: превосходящее оружие и броня северян воспринимались как заколдованные. Это может объяснить, почему истории о гномах распространены, в основном, в северной Европе, и почему гномы рисуются как рабочие, хотя мало других мифологических существ связано с каким-либо организованным трудом.

Гномы и дварфы
Во многих книгах и игровых сеттингах, таких как Forgotten Realms, Dragonlance, WarCraft, существует разница между расами гном (gnome) и дварф (dwarf, карлик). На русский язык различие труднопереводимо: как правило, при отсутствии принципиальных сюжетных препятствий и тех, и других переводят как «гном». В тех случаях, когда различие необходимо подчеркнуть переводом (например, в «Шаннаре» Терри Брукса, где эти народы враждуют), обычно прибегают к неологизму «дварф» или «дворф». Существуют также переводы, где dwarf переведено как «гном», в то время как gnome намеренно искаженно транскрибированы как «гнум», и такие, где они названы «карликами».

Различия между двумя понятиями невелики, но постоянны:

Dwarf - существо небольшого роста, коренастое и очень сильное, у мужчин, как правило, густые бороды. Народ дварфов живет в горах, славится кузнецким мастерством и боевым искусством. Таких гномов чаще всего изображают аналогом низкорослых викингов.

Gnome - очень маленькое существо, иногда бородатое, обитающее глубоко в подземельях. Гномы копят сокровища и недоверчиво относятся к любым незнакомцам и инородцам. Во многих мирах с элементами стимпанка, гномы изображаются талантливыми техниками, создающими сложные механизмы, порох и оружие, дирижабли или даже вертолеты. Один из первых примеров таких гномов - гномы-механики Кринна.

Женщины-гномы
Еще с упоминания Толкином того, что женщины гномов мало отличаются от мужчин, эта тема служит источником интереса и шуток. В частности, существует расхожая теория о наличии у женщин-гномов бороды, воплощенная несколькими вселенными и произведениями.

В Dungeons & Dragons наличие бороды зависит от сеттинга: в Greyhawk у женщин растут бороды, но их обычно бреют; в Forgotten Realms у них растут бакенбарды, но не бороды или усы; в мире Eberron у них вообще нет бород.

В серии «Плоский мир» Терри Пратчетт говорит, что это главная проблема для гномов, и суть всех взаимоотношений это «тактично определить, кто же скрывается под бородой, мужчина или женщина».

Однако, существуют и произведения с прямо противоположной тенденцией, такие как «Хранитель Мечей» Ника Перумова. Также, в корейской MMORPG Lineage II, гномки — хорошенькие молодые девушки, что создает сильный контраст с медведеподобными гномами.

Согласно Энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона в мифологии «мужские гномы обыкновенно безобразны, женские (гномиды) красивы».
Еще у основателей жанра фэнтези встречались разночтения в понимании истинной сути многих существ, присутствующих в народном фолькльоре. Как следствие, одним и тем же словом у разных авторов зачастую обозначались совершенно различные народы (сравнить хотя бы эльфов Средиземья и Кринна!), что не может не раздражать читателя, способного не спутать "гобой с гиббоном, Рембрандта с Риббентропом" (и далее по тексту). Данное исследование не претендует ни на полноту, ни на точность характеристик, ни даже на истину в последней инстанции. Оно лишь отражает взгляд автора этих строк на распространенные народности разумных существ в произведениях нежно любимого им жанра фэнтези.
___________________________________________
Альвы [сканд. Alvar]
Северные родичи Эльфов

Бесформенные [англ. The Shapeless Ones]
Таинственные существа, обладающие подобием коллективного разума, не имеющие единой строгой формы, но способные принимать любую. Попытки установить разумность отдельных индивидов успехом не увенчались. Происходят от амеб-мутантов Старого Мира. Бессмертны во всех смыслах этого слова.

Великаны
В некоторых диалектах — название Гигантов

Г'нолла [англ. Gnolls]
Чертовски древний род дикарей-оборотней, основным обликом которых (по совместительству — и Верховным Богом) является Шакал. Терпеть не могут густых лесов и крутые гор. Магией в истинном смысле этого слова не владеют, однако умеют общаться со многими стихийными духами. Очень развита религия и ритуальные фенечки. Металлов не знают, умеют использовать внутреннюю силу камня и кости. Не брезгуют сырым мясом и каннибализмом, хотя и знают огонь. Срок жизни неизвестен. В силе и ловкости превосходят Людей. В человекоподобном облике напоминают сутулых Людей среднего роста с головами, похожими на собачьи. Кожа смуглая, поросшая густыми темными волосами-шерстью; глаза желтые или зеленые.

Гарпии [греч. Harpyis] (самоназвание — Акаана)
Полудикий народ, похожий на тощих темнокожих Людей с большими крыльями. Вероятно, произошли от летучих мышей или летающих ящеров. Срок жизни неизвестен. Опасны для одинокого странника, но безвредны для группы, готовой постоять за себя. Часто питаются кровью, отчего их порой путают с вампирами.

Гиганты [англ. Giants]
Древняя, уже практически вымершая раса, по основным характеристикам соответствует Ограм с тем отличием, что некоторые ее представители обладают магическими способностями.

Глубинные [англ. The Deep Ones]
Раса Старого Мира, жестко подконтрольная Дагону. Обитают в морях, изредка — также в менее глубоких местах. Подобно Фейри, живут в магии, но последняя основана не на Природе, а на Смерти, Боли и Страхе. В контакт практически не вступают. Срок жизни неизвестен. Обладают ограниченным даром трансформации. Кожа ороговевшая, между пальцами — слабо выраженные перепонки. Глаза лягушачьи.

Гномы [англ. Dwarves] (самоназвание — Тангар)
Живущая традиционно в горных пещерах раса, отличающаяся выносливостью, силой, бородатостью и упрямством. Обычное оружие — всевозможные виды топоров, кувалд и палиц, не исключен и рукопашный бой. Искусные рудокопы, кузнецы и механики, магию знают, но официально не слишком уважают. Скрытны, жадны и честолюбивы, данное слово держат железно. Рост — от 4 до 5', телосложение шкафообразное, живут около 500 лет. Кожа грубая, смуглая, покрытая рыжевато-бурыми волосами; глаза карие, изредка — серые или зеленые.

Гномы
Иногда так называют Карлов и их родичей. Гномы-Тангар дико обижаются, но поделать ничего не могут.

Гоблины [англ. Goblins]
(самоназвание — Снага) Объединены с Орками отвращением к умыванию и высоким умственным потугам, хотя отнюдь не глупы. Не отягощены никакими моральными нормами, всегда держат нос по ветру. Предпочитают грабеж, убийство и воровство прочим способам обогащения. Оружие используют любое, предпочитают метательное. Считают себя искусными кулинарами, прочие расы этого мнения не разделяют. Ловкостью превосходят средних Людей, в силе уступают. Магию знают, но не любят и пользуются ею только в крайнем случае; Богов не признают вообще. Рост — 5 — 5.5', тощие, довольно быстрые; срок жизни — около 150 лет. Кожа зеленоватая, покрыта толстой коркой грязи; глаза черные, в минуты высшего наслажления — с красными искорками.

Горгулы [англ. Gargoyles] (самоназвание — Гэссер)
Крылатые создания из живого камня (так, во всяком случае, полагают прочие расы). Реально же — умеют обращаться в камень, в каковом состоянии чрезвычайно быстро заживляют все раны/болезни. Летают не очень быстро, но могут при этом нести на себе груз приблизительно в половину собственного веса. Не обладают высоким интеллектом или духовностью, магии не признают, из Богов небольшое внимание обращают только на Младших. Цивилизации, строго говоря, не имеют, живут небольшими семьями. Рост — порядка 5.5', в силе и ловкости немного превосходят Людей; время жизни — около 80 лет плюс "состояние камня". Кожа серо-бурая, шершавая и холодная, волосы отсутствуют. Глаза серые.

Дварфы
Неправильное наименование Гномов-Тангар, вполне может повлечь за собой удар без предупреждения.

Дети Змея
Наги

Дракониды [англ. Draconians]
Ящероподобные крылатые создания, после смерти обращаются в камень или кучу дурнопахнущей слизи. Летают плохо, в основном — планируют с высоты; испытывают физиологическое отвращение к Эльфам и всему, что с ними связано. Поклоняются Темным и Древним Силам, владеют начатками магии стихий. Государственный строй — тоталитарный коммунизм с правящим Темным Советом. Дисциплинированные солдаты, но не очень хорошие воины — инициатива и фантазия отсутствуют совершенно. Рост — около 6', чуть уступают Людям в скорости. Живут примерно 70 лет. Зеленовато-бурая плотная чешуя, глаза черные.

Дроу [кельт. Drow]
Иногда называются "темными Эльфами", что может соответствовать, а может и не соответствовать действительному положению дел. Живут в основном под землей, так как не выносят солнечного света (по неподтвержденным данным, оный свет обращает их в камень). Стандартное оружие — легкие клинки всех видов и форм, зачастую отравленное. Владеют магией всех видов и не стесняются применять ее. Кодексов чести не признают. Рост — 4 — 4.5', быстрые и хрупкие. однако обладают скрытыми резервами силы. Время жизни — примерно 500 - 600 лет. Кожа черная, волосы обычно белые с металлическим отливом; глаза черные, изредка лиловые.

Дэвы (дивы)
Дальние родственники Гигантов из южных пустынь и гор. Нелюдимы.

Зверлинги [англ. Beastmen]
Раса неведомого происхождения, представляющая собой невозможный симбиоз Человека и Зверя. Невыдержаны, не могут надолго сосредоточиться на одном деле, но зато чрезвычайно сильны во всех отношениях, включая магические искусства. Как ни странно, особенно преуспевают в Высшем Колдовстве. Внешний облик — детская плюшевая игрушка-переросток с черзвычайно уродливой по меркам Людей рожей. Срок жизни — около 100 лет.

Зверолюди
Правильное технически, но давно забытое наименование рода Зверлингов

Змеелюди [англ. Serpentmen]
Название Нагов во многих наречиях, произошедших от Общего.

Йилане
Наименование Ящеролюдей в Старшей Речи. Употребляется редко, в основном — знатоками.

Йотуны [сканд. Iotnir]
Северные родичи Гигантов. Ходят неподтвержденные слухи об их родстве с тамошними Богами, что не мешает обеим сторонам яростно враждовать.

Карлики
Неправильное название Гномов-Тангар в диалектах Общего, чревато многочисленными телесными повреждениями для неосторожно произнесшего.

Карлы [англ. Gnomes]
Обитают на равнинах и в лесах умеренного пояса. Нелюдимы, ладят с животными и растениями, люто ненавидят всякие "биологические эксперименты", в первую очередь — некромантию. Владеют стихийной магией, пользуются расположением Богов Природы. Великолепно разбираются в травах и народной медицине, склонны к черному юмору. Открытого боя не признают. Рост — порядка 4', сложение хилое. Кожа бледно-зеленая со свинцовым отливом, волосы присутствуют только в виде жидкой седой бороденки. Живут до 900 лет. Глаза обычно серые.

Кентавры [греч. Centaurs]
Полулюди-полукони, живут обычно в степях и редколесьи. Общественный строй близок к анархии, однако высшей мудрости не чуждаются. Стандартное оружие — лук, боло, метательные ножи и дротики. Физически несколько сильнее Людей, но живут меньше (примерно 60 лет). Масть лошадиная, кожа красновато-бронзовая, волосы черные, редко каштановые; глаза — карие или черные.

Кобольды [англ. Kobolds]
Отделившаяся некогда от Цвергов ветвь, каким-то чудом скрестившаяся с Гоблинами и отданная во власть Темным Богам Подземого Края. Искусные кузнецы и механики, характер мерзкий. Света не выносят. Сражаются короткими мечами, палицами, ножами и топорами. Ненавидят всех, включая самих себя. Не признают кодексов и законов. Используют начала магии и ритуальных фенечек. Сильны и выносливы, ловкостью не отличаются. Рост — 3 — 4', волосы и борода рыжеватые, очень длинные; кожа цвета обожженной глины. Глаза черные.

Краснолюды
В некоторых диалектах — название Гномов-Тангар (см.)

Лепрекоуны [кельт. Leprechaun]
Дальние родичи Карлов с Запада. Обычно живут на равнинах и в болотах, охраняют горшки с золотом.

Люди [англ. Humans]
И так понятно кто...

Люди-звери
Зверолюди.

Люди-змеи
Змеелюди.

Люди-ящеры, люди-ящерицы
Ящеролюди.

Метаморфы
Другое имя Бесформенных. Также — прозвище Г'нолла, Нагов и пр., умеющих менять свой видимый или реальный облик.

Минотавры [греч. Minotaurs]
Внешне похожи на людей с коровьими головами, вместо ступней имеют коровьи же копыта. Интеллектом не обезображены, но обладают регенерацией почти на уровне Троллей (см.); в драке предпочитают топор, кистень, большой трезубец — или свои собственные рога и копыта. Раздражительны и легко впадают в бешенство, которое сродни состоянию берсерков. Образования не признают, магией не владеют. Рост — около 7', сложение довольно пропорциональное. Теоретически живут по 120 лет, на практике редко доживают до 70. С ног до головы покрыты короткой светло-бурой шерстью, глаза черные, в минуты гнева — багрово-красные.

Наги [санскр. Nagas]
Раса Старого Мира, одни из самых древних и самых жестоких врагов Людей. Не брезгуют никакими средствами ради достижения цели. Искусные колдуны, умеют общаться с Силами Древних напрямую. Слабее и медлительнее Людей, уступают в реакции, но значительно превосходят в хитрости. Врожденные телепаты. Срок жизни неизвестен. Внешний облик — схожи с высокими темнокожими Людьми, лишенными волос, с глазами, подобными змеиным; облик сей, однако, может быть скрыт под любой иллюзией. Высшие Наги владеют даром физического превращения в змей.

Народ Дагона
См. Глубинные

Невысоклики
Оскорбительное прозвище Половинчиков (см.); употребляющий его в присутствии последних рискует получить пивной кружкой по физиономии или чем-то похуже.

Низушки
В некоторых диалектах — название Половинчиков (см.)

Огры [англ. Ogres]
Великаны-людоеды. Интеллектуальные способности и воображение почти отсутствуют, сильно развит эгоизм и мания величия. Любят загадки. Неуклюжи, невероятно сильны и слабоуязвимы, неплохо регенерируют. Любимое оружие — дубина и собственные сапоги. Часто носят с собой золото или древние артефакты, непонятно откуда добытые. Бессмертны (ageless). Рост — 15 — 20', сложение горообразное. Волосатость повышенная, но не перешедшая в шерстистость.

Орки [англ. Orcs] (самоназвание — Ирчи)
Симбиотические братья Гоблинов в смысле отвращения к отвлеченным интеллектуальным понятиям, умыванию и честному труду. Традиционное занятие — разбой, охота, пьянка и издавание воплей под какофонию, что именуется "песней под фонограмму". Знают кузнечное и плотницкое дело, но уступают в этом Людям. Предпочитают ближний бой, так как в силу врожденного косоглазия плохо стреляют из лука. Отдельная каста — инженеры-механики, посвящающие себя изобретению и управлению военными машинами типа катапульт и др. Магия очень ограниченного уровня, высшая ступень религии — шаманизм. По силе примерно равны Людям, однако уступают в ловкости. Невероятно быстро размножаются. Знают язык волков, имеют слабое ночное зрение. Рост — около 5', коренастые, не отличаются высокой координацией движений. Срок жизни неизвестен, до 80 лет не доживают. Кожа очень грубая, поросшая жесткой серо-бурой щетиной; глаза черные, изредка карие; в темноте немного отблескивают желтым.

Пери Южные
родичи Фей — вопрос о существовании мужской половины этого рода остается открытым.

Песиголовцы (псоглавцы)
Наименование Г'нолла в отдельных диалектах Общего.

Половинчики [англ. Halflings] (самоназвание — Хоббиты)
Малый народец холмов умеренной полосы. Ростом и лицом похожи на восьми-десятилетних детей, но более массивны и сильны. Ловкостью не уступают Эльфам. Велиполепные кулинары. Нрав мирный, но свое добро защищают отчаяно. Неплох

Форма входа

Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Друзья сайта

Полчища Белой Длани - Полчища Белой Длани

Полчища Белой Длани - Мордор

Полчища Белой Длани - Ролевики

Полчища Белой Длани - Толкин

Полчища Белой Длани - Фэнтези

Полчища Белой Длани - Урук-хай

Полчища Белой Длани - Ролевая команда Республики Белорусия

Полчища Белой Длани - Орки,урукхаи

Полчища Белой Длани - ролевики

Полчища Белой Длани - Белая длань

Полчища Белой Длани - Полчища

Полчища Белой Длани - Длань

Полчища Белой Длани - Команда по РИ


Copyright MyCorp © 2024